використання доповненої реальності

Михайло НІКОЛАЄНКО,  ст. викладач  кафедри ОІТ КЗ Сумський ОІППО,

Діана ОХРИМЕНКО, студентка IV курсу спеціальності «Комп’ютерна інженерія» ВСП "Сумський фаховий коледж Національного університету харчових технологій"

«База дальнейшего образования должна закладываться в школе, учителями. Но школы зачастую могут предложить лишь элементарные основы, при которых зубрежка, решение уравнений и экзамены могут вызвать у учеников лишь отторжение от науки. Большинство людей лучше реагируют не на количественное, а на качественное понимание, без необходимости применять сложные уравнения. Научно-популярные книги и статьи тоже лучше помогают понять, как мы живем. Однако лишь незначительный процент населения читает даже самые лучшие из научно-популярных книг. Более широкая аудитория у научно-популярных телевизионных фильмов и сериалов, но это односторонняя связь.» ( Стивен Хокинг «Краткие ответы на большие вопросы». – Эксмо, 2019.  С.168.) Посилання на ресурс: http://maxima-library.org/mob/b/437981 


Однією з актуальних проблем сучасного суспільства України є реформування системи освіти до світових стандартів, що відповідають сучасному стану науково-технічного прогресу та інформатизації всіх сфер життєдіяльності. Це передбачає принципово нові функції освіти і забезпечення педагогічними працівниками відповідності освіти запитам і вимогам сучасного інформаційного суспільства.

 Одним із перспективних напрямів розвитку сучасної діджиталізації є використання доповненої реальності.

Доповнена реальність (англ. – AR, augmented reality) – одна з найперспективніших технологій XXI століття. Сфери застосування платформи знаходять себе практично скрізь: від ігрової індустрії до медицини, різних напрямів промисловості.

Зрозуміло, що ігрова індустрія займає значне місце у розвитку доповненої реальності.

Доповнена реальність – це наочний, інтерактивний метод представлення відповідної цифрової інформації у сфері фізичного середовища. Ця технологія забезпечує зв'язок фізичного світу із віртуальною інформацією, що  підвищує зацікавленість людини та полегшує сприйняття інформації.

В цілому використання доповненої реальності поєднує:

­   віртуальне і реальне;

­   взаємодію в реальному часі;

­   працює в 3D.

Сучасні мобільні пристрої, такі як смартфони або планшети, мають в собі всі зазначені елементи, а також камеру та МЕМС (акселерометр, GPS, цифровий компас), що роблять їх придатними до використання в якості платформи для AR.

Найпростіший варіант AR – це коли у смартфоні при наведенні на картинку чи предмет з'являється зображення, на яке можливо впливати і очікувати зворотню реакцію.

Доповнена реальність – це доповнення фізичного світу за допомогою цифрових даних в режимі реального часу. AR використовує середовище навколо нас та накладає на нього певну частинку віртуальної інформації, наприклад, графіку, звуки та реакцію на дотики. Мобільні додатки з AR дозволяють значно підвищити інтерес користувачів у різних галузях.

Використання доповненої реальності з кожним днем є більш значущим в повсякденнім житті. Головна сфера, де знайшла використання доповнена реальність – це розваги, служби безпеки та поліграфія.

В перспективі, особливе місце, доповнена реальність займе в освіті.

Доповнена реальність змінює те, як люди, що взаємодіють, набувають знань і в цифровому форматі взаємодіють із фізичним навколишнім середовищем. В результаті забезпечується прискорення виконання завдань, скорочення ручних процесів та прийняття оптимальних рішень.

 

Створений приклад доповненої реальності:

Файл тригер – опорна картинка (реальна книга)  Посилання 




Файл для андроїд (завантажити на мобільний пристрій та встановити) "лисиця-лабіринт" Посилання 

Відео – практично реалізований приклад роботи програми Посилання 


Презентація Діани Охрименко «Додаткова та віртуальна реальність. Міф та реальність» Посилання 

 На завершення ще декілька слів Стівена Хокінга:

"Но что ждет современную молодежь? С уверенностью могу сказать, что их будущее зависит от науки и технологий в гораздо больше степени, чем у предыдущих поколений. Им придется обладать более глубокими научными знаниями, чем раньше, потому что наука беспрецедентным образом станет частью их повседневной жизни.

Не вдаваясь в слишком общие рассуждения, можно сказать, что мы уже видим тенденции и проблемы, которые нужно решать сейчас и придется решать в будущем. Среди них – глобальное потепление, поиск жизненного пространства и ресурсов для увеличивающегося населения планеты, быстрое исчезновение редких видов животных, необходимость создания возобновляемых источников энергии, деградация океанической среды, обезлесение, эпидемические заболевания – и это лишь малая часть.

В будущем нас ждут великие изобретения, которые кардинально изменят наш образ жизни, они коснутся и работы, и коммуникаций, и путешествий. Огромное поле для инноваций расстилается практически во всех сферах жизни. Это очень увлекательно. Мы будем добывать редкие металлы на Луне, создадим аванпосты человечества на Марсе, найдем способы и методы лечения считающихся ныне неизлечимыми заболеваний. 

Появление сверхразумного искусственного интеллекта может оказаться как величайшим благом, так и величайшим злом в истории человечества.

Мы не можем сказать, что произойдет: будет ли искусственный интеллект всегда помогать нам, или начнет игнорировать и постепенно отодвинет нас в сторону, или сознательно нас уничтожит.

 Как оптимист, я верю, что мы в силах создать искусственный интеллект на благо всего мира, что он способен работать в гармонии с нами. Просто необходимо сознавать опасности, идентифицировать их, выбирать наилучшие способы применения и управления и заранее быть готовым к возможным последствиям. 

Как для людей, живших за несколько поколений до нас, непостижимы были бы интернет, сотовые телефоны, медицинская визуализация, спутниковая навигация и социальные сети, так и мир будущего в равной степени изменится настолько, что сейчас мы едва ли в состоянии представить.  Информация сама по себе не перенесет нас в этот мир. Нужно уметь творчески и разумно ей пользоваться. 

Мы никогда не можем сказать наверняка, откуда придет следующее великое научное открытие или кто его сделает. Но, рассказывая максимально широкой молодежной аудитори доступными и инновационными способами о чуде и восторге научных открытий, мы в значительной степени увеличиваем шансы появления новых эйнштейнов. Где бы они ни жили."  ( Стивен Хокинг «Краткие ответы на большие вопросы». – Эксмо, 2019.  С.168.) Посилання на ресурс: http://maxima-library.org/mob/b/437981 



Популярні дописи з цього блогу

кросворд Он-лайн

Встановлення програмного забезпечення Intech 4.3

Kahoot! — онлайн-сервіс для створення вікторин